Мастер-класс Моцарта по опасным разрушениям купола.

Тексты теоретических занятий.

Модератор: Тюшин Вадим

Правила форума
Разрешено всё, что не запрещено.
Запрещено употреблять матерные и нецензурные выражения.
Запрещено оскорблять других участников форума.
Рекомендуется в точности придерживаться темы форума.
Разрешено всё, что не запрещено.

Мастер-класс Моцарта по опасным разрушениям купола.

Сообщение paraplan2.ru » 22 июн 2010, 18:46

Мастер-класс Моцарта по действиям при опасных разрушениях купола:

1.Обрыв Акселя. Скорость можно несколько увеличить (не на всех куполах), сложив уши. Также можно вытянуть треть акселя руками, но для этого потребуется очень большая сила рук. Нужно прямо повиснуть на крючьях акселя как на гимнастических кольцах (брусьях).

2.Обрыв одной стропы любого ряда. Ничего страшного, без паники. Параплан продолжит нормальный полет. Возможно, потребуется небольшая компенсация вращения клевантой, вызванная изменением геометрии купола. Идем спокойно на посадку. Даже обрыв нескольких строп 2-3 скорее всего сохранит приемлемые летные качества купола до посадки. Помните, что даже на сложенной половине крыла можно спокойно лететь на посадку (с постоянной компенсацией вращения противоположной клевантой), и посадка будет достаточно безопасной.

3.Галстук, который не удается расправить. (Каждый предварительно побеспокойтесь заранее изучению трех способов развязывания галстуков еще до того, как они у вас завяжутся!). Если высоты много, а под вами ровное поле, кидайте запаску. Если высоты недостаточно (менее 100 метров), либо под вами скалы и деревья, как в Мысхако, запаску кидать нельзя - будет еще хуже - Вас может на запаске ударить об острые скалы - ветер в склон и запаска - не очень хорошее сочетание. Просто компенсируйте галстук даже в половину крыла как обычную асимметрию, и летите на посадку на половинке крыла. Приземляйтесь по-парашютному - ноги вместе, напряжены, согнуты в коленях, направлены вперед навстречу набегающей земле. При касании земли - максимальное напряжение в ногах, руки не расставлять, прижать к себе, падать на бок с перекатом.

4.Обрыв клеванты. Ничего страшного. Рулите переваливанием веса тела в подвеске. Также можно очень эффективно рулить задним рядом строп (D-ряд у четырехрядных куполов или C-ряд у трехрядных). Тянуть пучек строп заднего ряда для поваорота следует не так сильно как клеванту - лишь немного - не более 10 сантиметров. Иначе Вы сделаете асимметричный срыв потока и попадете в негативную спираль! Эффективность такого поворота будет не хуже, чем клевантой. Спокойно идите на посадку или продолжайте полет над ровным полем.

5.Обрыв большого количества строп - немедленно применяйте запаску во всех случаях.

6.Локальный небольшой разрыв купола. Ничего старшного. Купол устроен так, что скорее всего сохранит форму и летные качества, и дальше рваться не будет. Спокойно идите на посадку как обычно. Если в результате разрыва купол слегка изменил геометрию и вас начало поворачивать в сторону - компенсируйте поворот противоположной клевантой и идите на посадку.

7.Полный разрыв купола в полете на две, а то и три части. Немедленно не раздумывая применяйте запаску.

8.В полете самопроизвольно вышла и раскрылась запаска. Погасить запаску и продолжить полет на основном куполе Вам не удастся. Придется садиться на запаске. Нужно обязательно погасить основной купол, потянув, например, за B-ряд (как при B-срыве) или C-ряд (как при гашении купола сразу после посадки в сильный ветер). Иначе два раскрытых купола могут сделать фигуру "Распор" с жесткой опасной посадкой.
_________________
Посетите сайт "Амадей Моцарт" www.shtrihcode.ru
paraplan2.ru
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 16:10

Вернуться в Мастер-классы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron